Языки, на которых писалась Windows
Язык «ассемблер» очень близок и похож на машинный язык, но имеет преимущество, потому как он человекочитаем. Используется маленький словарь слов с одним слогом. Каждая записанная инструкция (такая как MOV A, B) обычно соответствует единственной инструкции машинного языка (такой как 11001001). Ассемблер проводит перевод прежде, чем программа будет выполнена. Раньше, когда скорость ЦП измерялась в килогерцах, а объем памяти измерялся в килобайтах, ассемблер был самым эффективным способом реализовать программу. Сейчас он используется менее часто (с приставками мега-, гига- и даже тера- никто не заботится больше об эффективности), но если требуется скорость и/или компактность, ассемблер – решение задачи.
C – «си» (преемник языка «B») предлагает изящный компромисс между эффективностью написания программы в ассемблере и удобством и мобильностью записи в структурированном, высокоуровневом языке. Он сохранил многие его команды и синтаксис (аналоги тех машинных языков). C упрощает написание кода, не жертвуя удобочитаемостью. Но может быть проблемой ситуация, когда необходимо отладить программу или внести изменения. Свободные и коммерческие инструменты (большинство которых теперь также поддерживает C++) доступны из различных источников для практически любой операционной системы.
C++ («C», который выше предшественника) является, вероятно, наиболее широко поддерживаемым языком сегодня, а большая часть программного обеспечения написана именно в C++. Имя языка происходит так: когда он был представлен, создатели заявили, что были взяты за основу преимущества тогда наиболее популярного языка (C) с добавлением объектно-ориентированного программирования. Таким образом, программисты ничего полностью не переделывали, а просто добавили необходимый функционал.